Американская панк-группа. Образована в 1984 в Беркли (Berkley), Калифорния, в составе: Фэт Майк (Fat Mike; настоящее имя Майк Беркет (Mike Burkett - бас-гитара, вокал), Эл Хеф (El Hefe; настоящее имя Аарон Абейта (Aaron Abeyta - гитара, вокал, труба), Эрик Мелвин (Eric Melvin); гитара, Эрик Гинт (Eric Ghint; настоящее имя Эрик Сандин (Eric Sandin); ударные). Тексты группы, нередко саркастические, посвящены политике, обществу, различным субкультурам, расизму, звукозаписывающей индустрии и религии. Вначале они не умели ни петь, ни играть. Но любовь к музыке сделала свое дело. Со временем ребята научились и тому, и другому. Таким образом, появилась очередная группа. В 84-м по трем лос-анджелеским улицам навстречу друг другу без всякой цели плелись трое юношей, питающихся надеждами. Так бы они и тащились по сей день, да в центре города улицы пересеклись, и молодые люди встретились. А было это, как мне думается , именно так: Желание сколотить свою собственную панковскую банду возникло у Эрика Мелвина еще в 1983 году. Он к тому времени уже подвизался на гитаре в одной группе, но что-то у них там не ладилось. Повстречав ударника по имени Диллон, тоже разочарованного в своей команде, он решил с ним объединить свои усилия. Диллон на роль басиста предложил своего знакомого Майка Баркетта по прозвищу "толстый Майк", а на место у микрофона претендовал парень, которого звали Стив. Однако Стив не появился на первые репетиции, а после них исчез и Диллон. Сиденье ударника занял приятель Майка Эрик Сандин, а петь пытались Мелвин и Баркетт. Однако Мелвин не мог одновременно играть на гитаре и орать в микрофон, и поэтому вокальные обязанности отошли к толстяку Майку. Первые музыкальные творения коллектива весьма остроумны - стиль ребята содрали (извиняюсь, творчески переработали) у одной команды, манеру игры на гитаре - у другой, и т. д. Трио, нареченное "NoFX", принялось выступать по маленьким клубам в окрестностях Лос-Анджелеса, а вскоре записало и первую демку. Распространяли его своеобразно, разместив объявление о том, что кто пришлет свою кассету, тот получит ее обратно с записью. Через некоторое время стали приходить отклики с просьбой выступить там-то и там-то, и в 1985 году группа отправилась в свое первое турне. По окончании гастролей Эрик Сандин уехал в свою родную Санта-Барбару, а место за ударными занял Скотт Селлерс. С ним банда совершила еще одно турне и выпустила пару семидюймовок, "No F-X" и "So What If We're on Mystic?", после чего вакансия ударника вновь оказалась свободной. На пару недель эту должность занял Скотт Элдал, после чего в родную команду вернулся Сандин. Тем временем группа продолжала подыскивать себе "чистого" вокалиста, и наконец мечты удалось воплотить в жизнь с помощью Дэйва Аллена. Но парню не повезло, и через несколько месяцев он погиб в автомобильной катастрофе. Пришлось вновь петь толстому Майку, а зато состав "NoFX" пополнился вторым гитаристом Дэйвом Казилласом. Дэйв участвовал в паре туров по Штатам, а также в первых европейских гастролях, затем покинул группу. В 1989-м четвертым членом коллектива стал гитарист (и трубач по совместительству) Аарон Абейта, взявший себе сценический псевдоним "Эл Хефе". Во время очередной творческой попойки Фэт Майк и компания знакомятся с героями панк-рока, непререкаемыми авторитетами - участниками Bad Religion. Как-то так в итоге и получилось, что дебютный лонгплей NOFX под названием "Liberal Animation" (88) вышел при продюсерстве Мистера Бретта Гурвица (владелец Epitaph Records + гитарист Bad Religion). В 1992 году NOFX снова выпустили очередной альбом, и снова на Epitaph, дабы не огорчать старину Бретта. Все мало-мальски значимые фэнзины взорвались дикими воплями радости: пластинка "White Trash Two Heebs And A Bean", несмотря на совершенно тупое и неприличное название, была названа самым лучшим альбомом века, тысячелетия и пр. Американцы на титулы не скупятся. Затем ребята решают ковать железо, пока молоко на губах не обсохло. С этой коварной целью Epitaph выпускает найденные на бабушкином чердаке старые записи группы под названием "Maximum Rock'n'Roll" (92). Особой радости они никому не доставляют, кроме парочки убежденных олигофренов и любителей старины глубокой. Единственную пользу, как вы понимаете, диск приносит Бретту Гурвицу и Фэт Майку с компанией. В 94-м NOFX записывают очередной супер-лонгплей. Пластинка "Punk In Drublic" по праву считается одним из лучших альбомов группы и занимает почетное место на полке любого нормального человека. В 96-м году, уже на Epitaph, NOFX выпускает пластинку "Heavy Petting Zoo". Альбом выходит на виниле и CD. И конверт, и вся рекламная продукция изображает молодого, симпатичного мужчину, совершающего половой акт с домашним животным в виде овцы обыкновенной. Вся общественность (а точнее «зеленая» ее часть) возмущена. Дозой успокоительного и, одновременно, горячительного, явилась пластинка "So Long And Thanks For All The Shoes" (97). В составе в очередной раз произошли некоторые незначительные перемены. Именно NoFX вдохнули новую жизнь в панк-рок 90-х и оказали огромное влияние на все известные поп-панк-команды современности, среди которых Green Day, The Offspring и многие другие. Сегодня NoFX — культовая группа, известная своим нежеланием сотрудничать с крупными студиями и коммерческими радиостанциями, издаваться на известных лейблах и появляться на MTV. Полностью соответствуя идеалу независимости, они сумели стать флагманом DIY-культуры во всем мире. Все альбомы NoFX распространяют своими усилиями: лидер группы Fat Mike держит лейбл Fat Wreck Chords, один из самых влиятельных в мире. Тиражи пластинок NoFX беспрецедентно высоки для независимой группы — более шести миллионов дисков по всему миру! Если вы смотрели фильм «Адреналин», то вы точно слышали NoFX))) а точнее композицию «Kill all the white man». Дискография: Liberal Animation 1988 S&M Airlines 1989 Ribbed 1991 The Longest Line EP 1992 White Trash Two Heebs And A Bean 1992 Maximum Rock'n Roll (1984-1988) 1992 Punk In Drublic 1994 I Heard They Suck Live! 1995 Heavy Petting Zoo 1996 So Long And Thanks For All The Shoes 1997 Decline EP 1999 Pump Up The Valuum 2000 Coaster 2009