По окончании совместной с Кипеловым работы над проектом "Смутное время" (1997) Маврин сразу же затевает новую запись - альбом "Скиталец", на этот раз уже под "шапкой" группы "Маврик" (официальная дата образования: 21 мая 1998-го года). В записи участвовали вернувшийся в Россию Артур Беркут, Павел Чиняков (экс-Hellraiser), Сергей Маврин + Владимир Холстинин - "гость альбома" (соло на мандолине в одной композиции). Сам Маврин выступил также в качестве басиста, клавишника, аранжировщика, продюсера и звукорежиссера (многое из этого он делал впервые). Стихи, как и прежде, принадлежали Маргарите Пушкиной. Стиль группы, в корне отличный от "арийского", специалисты определили неологизмом "мав-рок", усмотрев в нем "сплав тяжести, мелодичности, полифонии, рок-оперности, ностальгии, хулиганства и лирики". Для концертной деятельности были ангажированы басист Александр Мосинян и клавишник Геннадий Матвеев. Презентация альбома "Скиталец" (она же - концертная премьера группы "Маврик") состоялась в рок-клубе "Ю-Ту" 20 февраля 1999 года. Второй альбом группы - "Неформат" (2000) - создавался на стихи известного поэта-песенника, куртуазного маньериста Виктора Пеленягрэ и самого Маврина, здесь впервые Сергей проявил себя и в качестве поэта. В этом альбоме прослеживается интерес Сергея к экспериментированию со звуком, технологическими новшествами. Динамичные треки "Стая", "В диком поле" и др. с их необычным гитарно-синтезаторным саундом звучат вполне в духе (и на уровне) последних работ Стива Вэя или Джо Сатриани, но только, пожалуй, более жестко. Вокалистом на этот раз выступил музыкант с консерваторским образованием Стас Витарт (Беркут внезапно покинул группу, чуть не сорвав запись). Однако после двух "живых" концертов с Витартом пришлось расстаться, и на его место вернулся Беркут. В октябре 2000 года в составе группы появился второй гитарист - Юрий Алексеев (экс-"Черный Обелиск"). Уже по сложившейся традиции, Маврин приступает к записи нового альбома "Химический сон". И опять Беркут исчезает из группы, не объясняя причин. Маврин и Алексеев принимают решение расстаться с Беркутом окончательно. Приходится заменить и ритм-секцию. Сергей объясняет такие перемены тем, что невозможно работать с людьми, которые абсолютно не интересуются группой, а лишь отрабатывают концерты. Найдя в Юрии Алексееве поддержку, Маврин приступает к записи альбома, продолжая искать музыкантов. Поиски закончились успешно. И в скором времени группа была не только укомплектована, но и стала союзом единомышленников. Вокалист Артем Стыров, обладая очень интересным тембром голоса, очень органично вписался в общий стиль группы. А ритм-секция, Алексей Харьков и Ринат Мухамеджанов, просто находка. В декабре 2001 года, альбом "Химический сон" вышел в свет, благодаря фирме "Irond", получив множество положительных рецензий. Альбом, как уже принято, отличается от предыдущих творений. По словам Маврина, это тяжелый, брутальный и гитарный альбом. Справедливо можно сказать, что "Химический сон" самый концептуальный альбом из всех альбомов группы. К сожалению, после нескольких концертов с Ринатом пришлось расстаться и в группу был приглашен Павел Элькинд, который до этого времени играл в группе "Ключи". Помимо виртуозной игры, Павел оказался наредкость коммуникабельным человеком, обладающим великолепным чувством юмора. Его кандидатура была принята единогласно. Тексты принадлежат Маргарите Пушкиной и Сергею Маврину. Тандем очень удачный. Группа приступила к активной концертной деятельности.