Первый диск знаменитых немецких трэшеров. Этот мини альбом крайне удачная работа и достаточно революционная для своего времени. Композицией с этого диска "Outbreak Of Evil" группа до сих пор почти всегда открывает свои концерты. К сожалению, альбом в наше время стал почти что раритетом, хотя и переиздавался на одном CD вместе со вторым творением группы – "Obsessed By Cruelty". По музыке материал не имеет ничего общего с великолепными трэшевыми запилами, которыми и прославился впоследствии Sodom. Это скорее предтеча блэка. Многие современные музыканты, играющие блэк метал признают, что именно ранний Sodom оказал огромное влияние на их музыку, как один из вдохновляющих факторов. В музыкальном плане "In The Sign Of Evil" характеризуется до предела грязным и злым звучанием, омерзительным вокалом, какой-то всеобщей ненавистью. Тут можно услышать все то, что впоследствии доведут до апогея норвежцы. Истинно трэшевые мотивы здесь практически не прослеживаются, нет даже и намека на грядущие шедевры группы, такие как "Persecution Mania" и "Agent Orange". Грязная жужжащая гитара Graveviolator`a, грохот батареи Witchhunter`a и рыгающий голос Angelripper`a – вот что мы слышим. Тексты на альбоме – оголтелый сатанизм и богоненавистнечество, немного даже смешные в своей детскости и наивности. "Black metal is a game I play, cause nobody show me the right way, I`m bloody antichrist only believe in bad, I spit at the church, evil I get..." (Blasphemer). Именно так начинался Sodom. Группа, которая потом целые альбомы посвящала невинно погибшим в ходе разных войн, осуждала жестокость корриды и пела о прочем пацифизме. Группа, альбом которой 90-го года скорее сродни Blind Guardian по музыке. Кто бы мог подумать? Собственно с диска "Persecution Mania" и начинается история группы Sodom как великого трэшевого коллектива. Вышедший немного ранее мини альбом "Expurse Of Sodomy" будет корректно рассматривать одновременно, так как по музыке он идентичен большому альбому, да и уже долгое время издается на одном диске с "Persecution Mania". В 87 году в группу пришел гитарист Frank Blackfire, который продержится в коллективе пару лет, а затем уйдет в не менее известную немецкую команду – Kreator. Возможно во многом благодаря Франку и произошел перелом в музыке Sodom. От грязного жужжания гитар и полудэтового полублэкового саунда не осталось и следа. "Persecution Mania" это сто процентный, классический трэш. При чем само понятие "классический трэш" родилось отчасти именно под влиянием этого альбома. Очень быстрый метал, очень ритмичный, с минимальными вкраплениями гитарных соло и почти полным отсутствием акустических элементов и прочей примеси. Несколько кардинальных смен ритма в течении композиции. Абсолютное отсутствие рваных риффов, все композиции ровные и четкие как выстрел. Собственно, описывать музыку "Persecution Mania" все равно, что описывать слово трэш. Это близнецы и братья. Sodom`овский диск – это мерило для оценки других коллективов. Единственный минус – запись диска несколько слабовата и не идет в сравнение с "Reign In Blood" группы Slayer, хотя тот писался на год ранее. Никакого переиздания альбома с цифровым ремастированием не производилось, что можно поставить в вину звукозаписывающей компании коллектива. В текстах на альбоме "Persecution Mania" уже не найти той злобы, темноты и жестокости, которые наполняли первые два альбома группы. Angelripper теперь поет про горести, которые ждут человечество в случае ядерной войны ("Nuclear Winter"), о резне во Вьетнаме ("Persecution Mania"), о казни злостных маньяков ("Electrocution"). Классика жанра. Концертный альбом, записанный в ходе турне в поддержку диска "Persecution Mania". Не особо удачная работа в плане качества звучания. Обилие явно слышных искажений, треска и тому подобного, хотя слышно все довольно ясно и четко. Вокал Angelripper`a полностью доминирует и забивает музыку почти полностью. При этом владение дядьки Тома английским настолько хорошее, что вполне можно подумать, что поется на немецком. В принципе, альбом интересен, наверное, только для фанатов группы, так как у коллектива имеется и более поздний концертник 1994 года. Материал диска – это практически все вещи 87 года с "Persecution Mania" и "Expurse Of Sodomy". Первый мини альбом группы "In The Sign Of Evil" представлен двумя композициями – "Outbreak Of Evil" и "Blasphemer". C полнометражного диска группы 1986 года – "Obsessed By Cruelty" на концертник попала всего одна вещь, одноименная самому альбому. Остается только добавить, что имеется концертная видеоработа группы с таким же названием. При просмотре оного не покидает ощущение, что Angelripper в ходе шоу, с которого снимался концерт, был в стельку пьян.« Agent Orange – на мой взгляд лучший альбом немецких трэшеров за всю историю группы. Трэш в Европе на самом пике своего развития и популярности, на самом пике находится и Sodom. Диск записан в классическом составе: Angelripper/Witchhunter/Blackfire, который считается лучшим у Sodom. Материал на альбоме настолько отточен, настолько хорошо подогнан, грамотно и качественно записан, что может являться эталоном в стиле. Может, "Agent Orange" и уступит по техничности своему одногодке – альбому "конкурентов" Kreator – "Extreme Aggression", зато он более тяжелый, более пробивной, более ритмичный. Диск слушается на одном дыхании, он целый как монолит, хотя состоит из абсолютно разных песен, порой даже удивительно, насколько силен разброс по композициям и насколько легко песни составляют одно целое. Начинается альбом со среднескоростной, убойной вещи "Agent Orange", которая как танк катит по голове больше пяти минут. Сразу за ней идут два высокоскоростных номера – "Tired And Red" с акустическим проигрышем посередине и "Incest". А далее шедевр диска – "Remember The Fallen". Я всегда считал, что написать медленную вещь в трэше намного тяжелее, чем быструю. Ребятам из Sodom удалась великолепная медленная композиция. Отличная тема, потрясающие соляки Blackfire`a после каждого куплета делают эту вещь одной из лучших за всю историю коллектива. Далее опять же две быстрых песни. Это разгоняющаяся до безумия "Magic Dragon" и осуждающая убийство невинных быков на корриде "Exhibition Bout". Следующая по списку "Ausgebombt", практически культовая вещь, которую можно поставить вместе с "Bombenhagel". Среднескоростная, басово-барабанная песня, немного даже припанкованная, это своего рода визитная карточка Sodom. Завершают альбом композиции "Baptized In Fire" и разудалая "Don`t Walk Away". Остается добавить только одно, надпись на диске гласит, что альбом посвящается всем людям, военным и гражданским, погибшим во время бессмысленных войн во всем мире. Именно это заявление и определяет основную текстовую концепцию "Agent Orange". "No trade with death, no trade with arms, dispense the war, learn from the past" ("Ausgebombt"). Одним словом, полный пацифизм. Кстати, agent orange – это боевое отравляющее вещество, применявшееся во Вьетнаме. В том же 1989 году выходит сингл "Ausgebombt", содержащий три композиции: заглавную вещь, исполненную на немецком языке, "Don`t Walk Away" и концертный вариант "Incest". Сногсшибательно. Если бы Sodom создали только этот диск, то и тогда место в пантеоне славы героев тяжелого металла было бы им обеспечено. Это пик творчества Sodom, его звездный час. Германские штурм-трэшеры сделали, казалось, невозможное в этом направлении – совместили агрессивность, жесткое и чистое звучание с цепляющими ритмами и драйвом hard'n'heavy. Посему не будем ограничиваться одними узкими рамками трэша, а смело запишем сие творение в список главных шедевров всего тяжелого рока. А для Содома эта пластинка явилась вершиной творческого пути, которого уже никогда не достигнуть. Тому Энджелрипперу (Tom Angelripper) (вокал, бас) чрезвычайно повезло, что с ним в этот период работали такие музыканты, как Frank Blackfire (гитара) и Chris Witchhunter (ударные). Некий прообраз шедевра уже витал в воздухе в 1987 году – вспомним диск "Persecution Mania". Здесь очевиден прогресс с ритмикой – нет однообразной долбежки, а присутствуют интересные и захватывающие дух смены ритма в композициях. Достаточно прослушать "Magic Dragon" – начинается медленно, затем темп сменяется до запредельной скорости. Техническое мастерство музыкантов оставляет впечатление безграничности. В "Exhibition Bout" ритм меняется неоднократно, причем с разным рисунком ударных. В трэше еще поискать такой альбом, где песни блистали бы таким разнообразием (мне навскидку вспоминается только "South of Heaven" Slayer. Но при этом диск производит впечатление монолитности, все разноплановые треки по-своему дополняют друг друга и вносят свою лепту в шедевр. Присутствуют и классические спид-трэш боевики, и хэви ("Remember The Fallen"), и харкорный номер "Ausgebobt", и рок-н-ролльная "Don't Walk Away" (кавер группы Tank). Тексты тоже довольно разнообразны, хотя основная часть – про войну, страдания, Вьетнам и т.д. Примечательна песня "Incest" – про паренька, воспылавшего страстью к родной сестре, очень провокационный текст. Поражает отточенное гневно-угрожающее звучание гитар, абсолютно слитное с ритм-секцией. Вокал Тома свиреп и полностью гармонизирует с музыкой пластинки. Подытоживая, можно добавить, что к этому диску навряд ли будет равнодушен хоть один металлист. Даже те, кто не любит Sodom, в большинстве своем имеют в коллекции этот альбом. Это сгусток огня и расплавленного металла. В 1990 году в состав немецкого трэшевого коллектива влился новый гитарист Майкл Хоффман, ранее засветившийся в группе Assassin. Он заменил ушедшего в Kreator Frank'a Blackfire'a. Может быть именно переменами в составе трио и связаны изменения в музыке Sodom. "Better Off Dead" самый легкий альбом Angelripper'a и компании, но вовсе не самый худший, а наоборот, входит в число самых интересных Sodom'овских дисков. Во многом "легкость" звучания "Better Off Dead" объясняется предельной чистотой и прозрачностью записи, может быть лучшей за всю историю Sodom. Запись производилась в знаменитой студии MusicLab, которую не миновали почти все немецкие трэшеры, под руководством Харриса Джонса. Имеется много суждений о данном альбоме, порой его относят не к трэшу, а к классическому heavy metal, сравнивают с творчеством Blind Guardian и так далее. Действительно, материал "Better Off Dead" настолько интересен и разнообразен, что вырывается за пределы одного стиля. Тут есть и великолепные гиперскоростные трэшевые боевики ("Shellfire Defense", "Better Off Dead), и распевный heavy metal ("Resurrection"), и пара отличных каверов ("Turn Your Head Around", "Cold Swept"). Альбом изобилует красивыми соло и запоминающимися мелодиями и моментами, каждая вещь на альбоме это стопроцентный хит, очень сложно что-то выделить, слабых композиций тоже нет. Отдельная тема, это скорость исполнения на "Better Off Dead". Если раньше танк дядьки Тома ездил в основном только на двух передачах "быстро – медленно", которые последовательно чередовались друг с другом, то теперь смена скорости абсолютно недискретна. Чего стоит композиция "Capture The Flag", начинающаяся со скорости "Remember The Fallen" и настолько постепенно набирающая обороты, что только к концу с удивление осознаешь, что музыка несется со скоростью света. Также на диске имеется пара среднескоростных вещей, это "An Eye For An Eye" и "The Saw Is The Law", вышедшая в 1991 году в качестве сингла. Выделятся и последняя вещь альбома – "Stalinorgel", по структуре и звучанию замыкающая цепочку "Bombenhagel" – "Ausgebombt". Никаких особых изменений в плане лирики, со времен "Agent Orange" не произошло. Angelripper'a по прежнему волнуют преступления, войны (особенно Вьетнам) и прочие несправедливости. Подводя итоги, можно смело утверждать, что "Better Off Dead" является одним из трех лучших дисков Sodom (вместе с "Persecution Mania" и "Agent Orange"), да и не только Sodom. Классика мировой металлической музыки. Девяносто второй год. Закат трэша, который постепенно вытесняется со сцены новомодными направлениями. Набирают обороты новые направления doom, death, black и, соответственно, новые группы. Герои 80-х постепенно уходят в тень или просто разваливаются. Но, тем не менее, некоторые на последнем издыхании умудрились выпустить отличные работы. Примером может служить Kreator "Renewal" или рассматриваемый диск Sodom. Альбом стал последним для барабанщика группы, Криса WitchHunter`a, который продержался в группе вместе с Angelripper`ом со дня основания Sodom. Причина ухода, по словам Angelripper`a в том, что Крис банально спился. На гитаре теперь играет Andy Brings, заменивший ушедшего Хоффмана, впрочем и он не задержится в Sodom надолго. В музыкальном плане "Tapping The Vein" типичный Sodom`овский трэш, но трэш зверский и тяжелый. Огромный контраст по сравнению с предыдущим релизом "Better Off Dead". Новый диск можно охарактеризовать, если угодно, как brutal thrash. Саунд настолько плотный, настолько насыщенный, настолько тяжелый, что заполняет пространство полностью, не оставляет ни одной щели. Если прошлые работы Sodom можно сравнить с бешено несущимся потоком воды, то новый альбом это то же самое, только вместо воды в потоке прет ртуть, тяжелая, плотная, вязкая, но прет она все равно с бешеной скоростью. Вообще, весь альбом очень быстрый. Из медленного материала имеется только композиция "One Step Over The Line", в каком-то смысле попытка повторить "Remember The Fallen". Надо признать, что вещь неплохая. И еще маловразумительная и долгая последняя песня "Reincarnation", которой можно и пренебречь. Весь остальной материал очень быстрый. Хочется отметить работу артиллерии WitchHunter`a, барабаны просто выбивают душу. Тексты на альбоме абсолютно разные, никакой общей идеи и концептуальности не проглядывается. Затрагиваются разные вопросы и проблемы от торговли человеческими органами ("Body Parts") до распространения наркотиков ("Bullet In Your Head"). Запись и продюсерская работа на отлично. Руководил студийным процессом Харрис Джонс. Очень хороший диск, достоин самой высокой оценки или даже отнесения к классике жанра. В 1993 году Sodom выпустили довольно интересный мини-альбом фактически положивший начало немецкоязычному творчеству товарища Angelripper`a. На борту диска всего четыре композиции, но они достаточно интересны. "Skinned Alive`93", новая версия песни с альбома 1992 года "Tapping The Vein", в новом варианте звучит еще быстрее и экстремальней, совсем по-дэтовому. Далее следуют две вещи в духе грядущего в 1994 году диска "Get What You Deserve", это "Abuse" и "Sodomized", которая кстати вошла на указанный альбом. Ну и наконец шедевр диска, немецкоязычная композиция "Aber Bitte Mit Sahne". Если вы слышали сольное творчество Дядьки Тома, то вполне можете представить себе и эту композицию, которая вполне соответствует сольникам Angelripper`a, только немного потрэшовей и поритмичней. Название песни по слухам переводится на английский как "But Please With Cream". Композиция очень полюбилась фанатам и с уверенностью штурмовала немецкие хит-парады. На концерте Sodom 94 года в Эссене во время исполнения "Aber Bitte Mit Sahne" в передних рядах публики можно было наблюдать особо рьяных фанатов группы с баллончиками взбитых сливок в руках, содержимое которых фэны размазывали по лицам и телам, не забывая и поедать продукт. Вот собственно и все. И на старуху бывает проруха. В данном случае в роли старухи выступает Angelripper со своим трио. Помогают дядьке Тому Atomic Steif (ударные) и Dirk Strahli (гитара). Последний, по докатившимся слухам, вскоре после записи этого альбома отправился в места не столь отдаленные, не иначе как по статье "за вред, причиненный немецкой металлургии". "Masquerade In Blood" представляет собой худший альбом за всю историю немецкого коллектива. Первое, что бросается в глаза, точнее на слух – отвратительная запись альбома. Создается такое впечатление, что слушаешь не альбом группы, а какой-то сборник "Best off", на котором песни надерганы из разных лет с разных альбомов. Мало того, сборники обычно звучат глаже и ровнее по причине проведенной звукорежиссером работы. На "Masquerade In Blood" же все композиции с абсолютно разным уровнем звучания. Одна песня звучит глухо, следующая звонко, одна тихо, другая громко. Получается полная каша, не способствующая приятным ощущениям при прослушивании. За это, наверное, стоит сказать спасибо продюсеру группы, которым стал Ulli Posselt, и Angelripper`у, который значится в сопродюсерах. К большому сожалению, минусы альбома не заканчиваются на звучании. В музыкальном плане на диске царит такая же каша. Большая часть композиций представляет из себя какое-то невразумительное полупанковое-полутрэшевое месиво частично исполняемое на немецком, частично на английском. На самом деле только после прослушивания "Masquerade In Blood" начинаешь понимать всю прелесть и все значение сольников Дядьки Тома. Мало того, что мы имеем замечательный музыкальный материал, хороший сам по себе, есть еще один, большой плюс – Angelripper, "облегчившись" немецким народным творчеством, прекратил загаживать Sodom грязной панкухой, что демонстрируют последние диски группы – "Code Red" и "M-16". Есть ли на альбоме что-нибудь, заслуживающее внимание? Есть. Это великолепный трэшевый боевик "Peacemaker's Law", типичная Sodom`овская вещь, не уступающая лучшим творениям группы. Второе светлое пятно – разудалая немецкоязычная песня "Verrecke!", достойная быть включенной в любой из сольных дисков Дяди Тома. Неплохо слушается композиция "Let's Break The Law", являющаяся кавером группы Anti-Nowhere League. На этом всё. Весь остальной материал болтается между панком и трэшем, словно продукты жизнедеятельности в проруби. Ясное дело, что двух отличных композиций на весь альбом явно недостаточно лаже для начинающего коллектива, а для таких монстров, как Sodom тем более. Вывод: если заметите диск "Masquerade In Blood" на полке в магазине, строго рекомендуется обходить его стороной (диск, а не магазин). У Sodom достаточно альбомов намного более высокого качества. Angelripper сотоварищи получает два балла за "Peacemaker's Law" и "Verrecke!" соответственно. Ну и плюс, плюс за прикольную обложку и кавер. Коробит ставить столь низкую оценку любимой группе, но догнать даже до трех не позволяет совесть – не заслужили!