Предшественники рока
Еще в то время, когда в Америке существовало рабство, начали появляться некоторые музыкальные стили, которые к нашему времени эволюционировали в современные музыкальные стили типа джаза, блюза и, конечно же рока. В то время у рабов не было прав, при этом им так же запрещали играть на своих народных инструментах и на музыкальных инструментах вообще. Поэтому в большей степени развивались песни и танцы. Но с учетом того, что рабы африканского происхождения часто контактировали с европейцами, каждая из этих культур впитывала что-то друг от друга, и касалось это так же и музыки. Некоторое время спустя, после того, как отменили рабство, появились первые настоящие музыкальные стили. В их числе был известный и в наше время ритм-н-блюз.
Именно ритм-н-блюз являлся предшественником рок-н-ролла, который, опять же, в свою очередь стал предшественником рока. Изначально все стили, предшествующие року и рок-н-роллу являлись музыкой исключительно для черных, в то время как белые жители страны старались полностью абстрагироваться от культуры «низших», которыми они считали негров. Но когда расы стали сосуществовать более мирно, музыка, которую исполняли черные музыканты, стала достоянием всего мира, и всем пришелся по душе тот или иной музыкальный стиль, которые, тем не менее, так же начали претерпевать некоторую трансформацию, в соответствие с веяниями моды.
Новый музыкальный стиль
Когда в 70-е годы популярность рока резко снизилась в связи с тем, что умер король рока – Элвис Пресли, очень многие начали искать альтернативные варианты музыкальных стилей, которые смогли бы заменить так любимый всеми в течение многих лет рок-н-ролл. Появилось несколько малоизвестных исполнителей, но так же быстро как появились, они исчезли. Но вот через несколько лет появился еще один никому не известный исполнитель музыки, которого звали Чебби Чекер.
Он открыл один из самых популярных стилей – твист. Народ, наконец, смог найти достойную замену року, но и этот музыкальный стиль не смог долго продержаться на вершинах музыкальных хит-парадов. Через несколько лет снова на сцену вышел музыкальный стиль рок, который был уже в значительной степени изменен согласно модным тенденциям современности. Основы у него остались те же, что и были ранее, но вот ритмика и тональности изменились существенно. Впрочем, так же, как и тексты песен. Теперь композиции игрались чаще в минорном ключе, причем не важно было, быстрые это композиции, или медленные. Тексты же стали более серьезными и осмысленными, без той легкости и шутливости, которая была присуща композициям подобного стиля ранее.
Появление начального варианта музыки рок
В начале пятидесятых годов та музыка, которая ранее была в виде табу белой молодежи, неожиданно становится очень популярной именно в их кругах. Они начинают скупать кассеты с записями ритм-н-блюза, и после этого данный музыкальный стиль начинает звучать по всем радиостанциям Америки. Он практически полностью искореняет музыку белых, все большее количество композиций становятся хитами и занимают верхние строчки всех хит-парадов страны.
Не смотря на то, что все же некоторые белые музыканты все так же остаются популярными, им приходится делить свою славу с менее известными, но от этого не менее хорошими композициями неизвестного ранее среди них стиля. И опять же постепенно начинает происходить смешение известных стилей, в результате чего появляется еще один очень известный стиль, который мы знаем как рок-н-ролл. Этот стиль сразу же начинает распространяться по всему миру, и на всех танцевальных вечерах непременно начинают танцевать под эту жизнерадостную и энергичную музыку. И все же со временем популярность и этого стиля сходит на нет. Молодежь увлекается более тяжелой музыкой, но в то же время не хочет забывать рок-н-ролл. Так появляется его более тяжелое воплощение, называемое рок.
Первая песня в стиле рок
Первым исполнителей, который исполнил композицию в стиле рок, был Билл Хэйли. Произошло это в начале 50-х годов. Эта композиция более всего напоминала именно музыкальный стиль рок, который мы привыкли слышать в наше время. При этом композиции в стиле рок появлялись у Хэйли вместе с композициями в стиле рок-н-ролл, поэтому в то время никто не догадался определить их отдельным стилем. Они были в значительной степени похожи на рок-н-ролльные композиции, тем не менее звучание их было немного иным. Использовались в основном минорные тональности, что было совершенно не свойственно для рок-н-ролла.
Кроме того, для композиций использовались тексты на более серьезные темы, что так же было достаточно ново. В связи с тем, что появлялось все больше подобного рода композиций, многие считали, что рок-н-ролл просто начинает выдыхаться. Рок еще не принимали как отдельный стиль, а считали его продолжением рок-н-ролла, и при этом, учитывая особенности рок-н-ролла, почитателей у него начало становиться меньше. В это время начали появляться новые смешанные стили, которые постепенно начали отодвигать рок-н-ролл с верхних позиций популярности. Тем не менее, роковые композиции нашли свою небольшую аудиторию, в которой так же было достаточно музыкантов. Именно они не дали року угаснуть.
Конец третьей эпохи музыки рок
Музыка в стиле рок развивалась как бы несколькими эпохами. Первая эпоха началась с появлением известного исполнителя Билла Хэйли. Он предложил очень интересный вариант исполнения музыки рок, который сразу же привлек массу внимания со стороны поклонников этого стиля. После того, как популярность этого исполнителя постепенно начала сходить на нет, появился еще один певец, который стал еще более популярен, чем Хэйли. Звали этого певца Элвис Пресли.
За несколько лет он приобрел толпы поклонников и поклонниц, которые скупали все его пластинки сразу после их появления в магазинах. Волна обожания была сродни массового психоза, и прокатилась она по всему миру.
После смерти Пресли практически все его почитатели думали, что с его смертью умер и рок. Но, опять же, через несколько лет появляется еще одна музыкальная группа, которая ознаменовала собой приход третьей эпохи рок-музыки. Эта музыкальная группа называлась «Биттлз». Перед своим распадом они сумели продать просто рекордное за всю историю рока количество пластинок. И даже после того, как группа распалась, все ее участники продолжали карьеру музыкантов, только на этот раз сольную. Их сольные альбомы отличались популярностью не меньшей, чем та, которой обладали альбомы всей группы.
Если я слишком громок для вас,
значит, вы слишком стары для меня. Стив Бейторс