Архив музыки - Новости - Биографии и дискографии - Форум
Афиша - Обои - Софт - Тексты - Аккорды и табы - Есть вопрос ?
Форма входа


Разделы
Новости
Афиша
Биографии
Обои
Рецензии
Софт

На форуме
  • Заявки на музыку
  • Что звучит в наушник...
  • Флуд №1
  • Стихи
  • О Нас. (Участники Фо...
  • Пожелания сайту и фо...
  • Heavy metal

  • Календарь
    «  Январь 2009  »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031

    Софт
    Torrent TV Player 1.10 Rus Final Portable
    OVT TV Player 9.2 Portable
    Active Boot Disk Suite 7.5.2
    Your Uninstaller! Pro 7.5.2013.02 Datecod...
    TechSmith Camtasia Studio 8.1.2 Build 132...
    Digital Film Tools PhotoCopy 1.0.2.2 for ...
    XYplorer v12.60.0000
    Радиоточка Плюс 5.0 + Portable (2013) РС
    LeaderTask v7.6.8.0
    Advanced SystemCare Ultimate 6.1.0.296

    Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0


    Арт-рок-группа «Диалог»
    00:03

    Арт-рок-группа (Николаев, Донецк).
    Эффектный, мелодически изобретательный и профессионально исполненный арт-рок этой группы был популярен в первой половине 80-х годов и стал одним из немногих удачных примеров использования в отечественном рок-н-ролле образцов серьезной поэзии.
    Группа появилась на свет в Николаеве (Украина) в 1974. Ее основатели Ким Брейтбург (клавишные, гитара, вокал), Виктор «Клим» Литвиненко (гитара) и Анатолий Дейнега (барабаны) впервые встретились еще в 1969 в безвестном школьном ансамбле, который играл на вечерах стандартный англоязычный репертуар. Два года спустя группа естественным образом распалась в связи с окончанием школы ее участниками. Однако в 1974 Брейтбург (к тому времени изгнанный за пристрастие к року из музыкального училища, где он учился на отделениях теории музыки и композиции), Литвиненко и Дейнега, к которым присоединился новый басист Виктор «Вица» Радиевский, нашли приют под крышей студенческого клуба местного Кораблестроительного института. В этот период Брейтбург уже начал сочинять сам, хотя основу репертуара группы, получившей имя «ГАУДЕАМУС», по-прежнему составляли кавер-версии западных хитов. В 1975 «ГАУДЕАМУС» и выступил в Лениграде с собственной интерпретацией рок-оперы Jesus Christ Superstar. В том же 1975 группа, под новой вывеской «БАЙКОНУР», устроилась на работу в Джезказганскую филармонию. В ее рядах появился Сергей Васильченко (флейта, клавишные, вокал). На следующий год их занесло в Новосибирск, где филармония переименовала их в «ГУЛЛИВЕР». В 1976 их состав усилил еще один музыкант из Николаева, гитарист Михаил Пирогов из группы «ГАРМОНИЯ». Дейнега в том же году ушел, и за барабанами сменилось несколько человек. В 1977 они вернулись в Николаев, снова стали «ГАУДЕАМУСОМ», хотя пару месяцев числились в местной филармонии как «ПОЮЩИЕ ЮНГИ». Помимо того у них то появлялась, то исчезала медная группа.

    В 1978 переживавшую трудные времена группу нашел представитель Донецкой филармонии, предложивший музыкантам работу и относительную творческую свободу. Тогда же они в последний раз сменили имя, раз и навсегда став «ДИАЛОГОМ». В группу вернулся Дейнега, появилась секция духовых в составе: Юрий Ларин (труба), Александр Пирожков (саксофон) и Владимир Бесьянов (тромбон). Они играли арт-рок и фьюжн, собственный репертуар и официоз, в том же 1978 стали лауреатами II Всесоюзного конкурса артистов эстрады в Запорожье, своими силами поставили музыкальный спектакль «Слово об Игоревом походе» (по мотивам знаменитого памятника русской словесности), с которым год разъезжали по стране; в 1979 к ним на некоторое время присоединилась певица Анна Салмина (позднее «СИНЯЯ ПТИЦА»).
    В марте 1980 группа «ДИАЛОГ» приняла участие в фестивале «Весенние ритмы» в Тбилиси, где показала первое из своих масштабных музыкальных полотен — сюиту «Под одним небом» на стихи Семена Кирсанова. Она имела успех и «ДИАЛОГ» занял третье место, а Брейтбург был отмечен как лучший вокалист — и вполне заслуженно. В том же году «ДИАЛОГ» выступил в менее революционном, но по тем временам, весьма престижном песенном фестивале в Сочи, где опять-таки стал лауреатом. К концу 1980 «ДИАЛОГ» покинул Пирогов, следом исчезли все духовики, однако тут же появились гитарист Юрий Никифоров и певец Владимир Ларченко.
    Успех в Тбилиси и олимпийская оттепель начала 80-х годов позволили «ДИАЛОГУ» отказаться от формального эстрадного репертуара и целиком переключиться на собственное творчество. В 1982 они поставили очередной opus magnum Брейтбурга, сюиту «Я — человек» (на стихи известного литовского поэта Юстинаса Марцинкявичуса). В музыкальном отношении она во многом перекликалась с арт-роковыми опусами GENESIS и YES, хотя Брейтбург, безусловно, обладал достаточно самобытным мелодическим даром, а исключительно эффектное и органично вошедшее в структуру концерта-спектакля лайт-шоу до сих пор не имеет аналогов. Концерты группы, как правило, состояли из двух отделений: в первом слушателям предлагалась очередная сюита, во втором — песенная программа, демонстрирующая свой талант сочинять короткие, мелодически выразительные номера, в которых уживались элементы рок-н-ролла, реггей, новой волны и других направлений. К явным достоинствам «ДИАЛОГА» следует отнести и их деликатное обращение с поэзией С. Кирсанова, А. Тарковского, В. Шефнера, Ю. Левитанского и т. д., которая в этом песенном обличье не теряла своего смысла и органично вписывалась в мелодический контекст.

    В 1982 Ларченко ушел и организовал собственную группу «ПЛАНЕТЫ». Его место занял Николай Шевченко (клавишные, вокал) из симферопольской арт-роковой группы «ИНТЕРВЬЮ». В 1984 появляется сюита «Раздели со мной», в 1986 «Однажды завтра» (вновь на стихи Кирсанова). Помимо этого в середине 80-х годов группа записала серию довольно интересных магнитофонных альбомов — «Квадратный человек» (1983), «Просто» (1984), «Детектив» (1986).
    В декабре 1986 «ДИАЛОГ» удачно выступил на «Рок-панораме» в Москве, а весной 1987 представлял звукозаписывающую индустрию СССР на фестивале MIDEM в Каннах, где получил хорошую прессу и ряд приглашений от организаторов концертов и фестивалей. Следующие четыре года «ДИАЛОГ» провел за границей: группа выступила в общей сложности в двадцати трех странах. Вместе с тем бум рок-н-ролла в самом СССР вывел на первые строки хит-парадов новое поколение звезд, которое принесло с собой иную шкалу ценностей. На этом фоне «ДИАЛОГ», в поисках успеха обращавшийся то к хэви-метал, то к банальному, хотя и безупречно звучавшему поп-року, оказался неактуален.
    Группу покинули Васильченко, Никифоров и Шевченко, их места заняли два музыканта из таллинского «РАДАРА»: Тоомас Ванем (гитара) и Андрей Долгих (клавишные). Одна за другой вышли три пластинки группы, но они прошли почти незамеченными. В той или иной форме «ДИАЛОГ» существовал до начала 90-х годов. С 1992 года Брейтбург занимается студийной работой, в частности, продюсирует своего николаевского земляка Валерия Меладзе.

    Андрей Бурлака


    Дискография:
    Слово об Игоревом походе (рок-опера/1979)
    Под одним небом (сюита/1981)
    Я — человек (сюита/1982)
    Квадратный человек (1983)
    Раздели со мной (сюита/1984)
    Просто (Фирма Мелодия, 1985)
    Рассказы и сказки (1985)
    Однажды завтра (сюита/1974-1986)
    Детектив (1986)
    Ночной дождь (Фирма Мелодия, 1986)
    «Диалог» 3 (Фирма Мелодия, 1988)
    Красный рок (1989)
    Свой парень (1990)
    Посредине мира (1990)
    Осенний крик ястреба (1993)
    Рождение огня (?)
    The Best 1983-85 (1994)
    I put spell on the fire
    Не уходи, мой ангел (1995)

    (5.0/6) | | Категория: Биографии | Просмотров: 1362 | Добавил: Anarchy
    Всего комментариев: 0


    Информация

    Поиск

    Доска почёта
  • N-DREY
  • 2766 
  • adik_rus
  • 2428 
  • IzvergMetal
  • 2418 
  • Озар
  • 1176 
  • emka_47
  • 1004 
  • covenua
  • 827 
  • farsan
  • 761 
  • Deathconect
  • 692 
  • NuRTeX
  • 395 
  • Enkil
  • 367 

    Мини-чат

    Наш опрос:
    Какой стиль рок-музыки вам нравится больше?
    Всего ответов: 1551

    Главная | Copyright rock-musics © 2008-2025 | Хостинг от uCoz | Design by --=Prizr@k=--
    Рейтинг@Mail.ru